Внимание!!! Новинки!!! Антивандальное покрытие SkillHamm AG - АНТИГРАФФИТИ и грунт-эмаль 3 в 1 по ржавчине с молотковым эффектом SkillHamm-HM уже в продаже. Подробности по телефону +7-495-643-90-35
Приветствую Вас, Гость · RSS 25.05.2019, 14:33

Главная » Статьи » Мои статьи

Порошковые краски или жидкие лакокрасочные материалы?

Порошковые краски или жидкие лакокрасочные материалы?

 

 

Порошковые краски стремительно набирают оборот на российском рынке лакокрасочных материалов. В чем преимущество этих материалов перед традиционными ЛКМ? Какие плюсы и минусы преоблатают в технологии порошковой покраски?

Заметим, что сегодня на российский рынок вышли такие игроки как Teknos (Финляндия), Neotek (Греция), AkzoNobel (Голлагдия), Ripol, Inver (Италия), Pulver (Турция). Присутствуют на этом рынке и российские производители.

 

Так в чем же преимущества порошковых красок???

 

В состав порошковых красок не входят растворители. Что приводит к экономии во временном и денежном эквиваленте. Отсутствие растворителей делает производство менее опасным.

При покраске жидкими лакокрасочными материалами имеют место большие потери, достигающие до 50%!!! В случае использования порошковых красок потери не превышают 2-4%. Это связано с возвратом неиспользованной краски, и возможность использовать ее повторно.

Опять же экономия времени на покраске: окрашиваемая поверхность не подвергается грунтованию, краска наносится преимущественно в один слой и не нуждается в воздушной сушке. Таким образом, полный цикл окрашивания занимает от получаса до двух часов.

Современное оборудование автоматизировано, и обучение оператора занимает малое время.

Порошковые краски не требуют специальных помещений для хранения, оснащенных в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Очень большую проблему составляет транспортировка жидких лакокрасочных материалов. Так как все ЛКМ, кроме водных, имеют степень опасности 3. Что требует особых условий транспортировки материалов.

Перечень достоинств очень велик!!!

К недостаткам порошковой технологии можно отнести температуру при которой происходит процесс окрашивания 150 – 220С. Этот факт не позволяет производить окраску пластика и деревянных изделий.

Дорогостоящее оборудование – можно отнести к недостаткам, но эти затраты разовые и происходят на начальном этапе, но низкие сроки окупаемости сводят на нет этот недостаток.

Отметим, что порошковые краски, в зависимости от размеров окрасочной камеры, можно наносить от дисков на колеса до кузовов автомобилей, на торговое оборудование и металлические части мебели, металлочерепицу и алюминиевые профили, водопроводные и газовые трубы, корпуса электрошкафов, спортивные тренажеры, холодильники, дорожные знаки и многое другое.

Для получения прибыли, необходимо четко осознать, на какие изделия Вы будете ориентироваться и, исходя из этого, подобрать оптимальные размеры окрасочной камеры и необходимое оборудование.

 

Технология

 

Технологию, применяемую при порошковой окраске можно разделить на следующие этапы:

- подготовка изделия к покраске;

- напыление порошка на деталь в камере напыления;

- оплавление и полимеризация порошкового покрытия в печи. 

 

 

Теперь по порядку.

Первый этап - подготовка поверхности.

 

Поверхность, подготавливаемая под окраску порошковыми красками, проходит все этапы, которые присущи при окраске жидкими лакокрасочными материалами, за исключением грунтования. Это означает, что поверхность необходимо очистить от смазки, ржавчины и прочей грязи.

Это производится либо специальными моющими растворами вручную, в случае небольших объемов. Либо пескоструйная обработка, в случае больших объемов окрашиваемых материалов.

К подготовке изделия можно отнести и фосфатирование. Деталь моют в особых ваннах или душевых специальными препаратами, содержащими фосфаты железа или цинка. Фосфатируют стальные и чугунные изделия, для алюминия и его сплавов применяют метод хроматирования и анодирования. Все эти процессы нужны для того, чтобы порошок впоследствии лучше налипал на поверхность, и сама окрашенная поверхность служила дольше. Фосфатирование, по словам специалистов, увеличивает сцепление краски с поверхностью в 2-3 раза.

 

Второй этап - непосредственно напыление порошка. 

 

Порошок наносят на подвешенную деталь в специальной камере либо ручными пистолетами, либо специальными автоматическими манипуляторами. Перед напылением порошковая краска засыпается в бункер. Затем при помощи компрессора подается сжатый воздух. Под воздействием воздуха краска начинает "кипеть". Насос забирает из контейнера воздушно-порошковую смесь и подает ее на напылитель. При помощи пистолета-напылителя порошковая пудра приобретает электростатический заряд и наносится на поверхность детали. Краска, не налипшая на деталь, улавливается специальной системой фильтров и используется повторно.

 

Третий этап - оплавление и полимеризация. В специальной печи в течение 15-30 мин при температуре 150-220С порошковая краска плавится и/или полимеризуется (образует пленку).

 

На сегодняшний день предприятия, выпускающие продукцию из металла, стараются красить свои изделия порошковой краской. Традиционная технология покраски потихоньку отходит на второй план. В России это вид оборудования только начинает приобретать промышленные масштабы. Однако за рубежом 60-70% изделий покрывают порошковыми красками. 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ap-snab (15.03.2009) | Автор: Пичугин Роман E W
Просмотров: 3092 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
6439035@mail.ru
+7-495-643-90-35
Copyright "Эмпреса-М" © 2019